jgofri: (Default)
[personal profile] jgofri
Рассказали сегодня историю.  Из вторых рук - т.е. мужу рассказала главная героиня событий.
Она - водитель школьного автобуса.
И вот как-то ведет она автобус, подъезжает к железнодорожному переезду, смотрит во все стороны, шлагбаум поднят, никаких предупредительных огней и сирен, всё в порядке.  Она едет дальше.
И тут мотор глохнет.
Как потом выяснилось - сломался генератор, а заодно вышел из строя датчик, указывающий на неисправность генератора. Но в тот момент всё, что водитель знает - то, что мотор заглох и больше не заводится, никак.
А автобус стоит на рельсах.
А в автобусе - шестдесят третьеклассников.
А вдали виден грузовой поезд.  Хорошо в каком-то смысле, что грузовой, они едут медленнее, чем пассажирские, то есть времени до столкновения на сколько-то минут больше.  Это, впрочем, не значит, что быстрее тормозят, поскольку масса намного больше, даже если идут порожняком.  В среднем, тормозной путь поезда - порядка двух миль.
Другими словами, даже если машинист сразу понял, что случилось, и начал тормозить - он все равно не успеет.

К счастью, при таком количестве детей закон требует второго взрослого сопровождающего, помимо водителя.
Поэтому водитель быстро открыла заднюю дверь и они каким-то чудом успели всех детей и вывести, и отвести, как положено, назад (т.е. навстречу поезду) и в сторону.  Если кому из читателей придется вдруг убегать от подобной аварии - бежать полагается в сторону поезда, под углом в сорок пять градусов к путям. Чтоб не зацепило ошметками.
Когда поезд врезался в автобус, дети стояли кучкой в сторонке и радостно вопили: "Cool!"
Восемь-девять лет, нормальная реакция.

Расказчицу, как и второго сопровождающего, на два дня госпитализировали на предмет нервного срыва.  Дали потом какую-то награду от штата.
До сегодняшнего дня она благодарит в душе тот закон, по которому на такое количество детей требуется второй взрослый.  Сильно сомневается, что успела бы, будь она одна.
Морали тут нет никакой.  Просто ужастик для родителей с хорошим концом.

Date: 2013-06-15 06:06 am (UTC)
From: [identity profile] umklaidet.livejournal.com
ох
какие они молодцы
можно стащить?

Date: 2013-06-15 06:14 am (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Можно, конечно.

Date: 2013-06-15 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] silver-mew.livejournal.com
Машинист не пострадал?

Date: 2013-06-15 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
В истории ничего не сказано, но я не думаю.
Я же знаю эти поезда. Во-первых, по сравнению с ним автобус - консервная банка. Во-вторых, кабина машиниста довольно высоко.
Хотя страху натерпелся наверняка. Он же не мог точно знать, все ли вышли.

Date: 2013-06-19 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_wish_me_luck_/
жуткая история, бррр.
я представляю как потом дома дети рассказывали взахлеб, как было круто сегодня, а родители сползали под стол.
или как звонят из школы - приезжайте забрать ребенка, у нас тут такая ситуация..

Date: 2013-06-15 08:51 am (UTC)
From: [identity profile] svagni.livejournal.com
Хорошая история о пользе следования рекомендациям техники безопасности :).

Date: 2013-06-15 09:05 am (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Вот!

Date: 2013-06-15 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Ой, сомневаюсь я, что был там шлагбаум и/или сигнализация - иначе скандал об их несрабатывании был бы такой, что и до русского телевидения дошёл бы.

Скорее всего, "просто переезд". Их в США есть. Другой вопрос, кто прокладывает через них маршруты школьных автобусов.

Edited Date: 2013-06-15 09:42 am (UTC)

Date: 2013-06-15 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Ну почему же. Просто шлагбаум срабатывает обычно, когда поезд приблизился на определённое расстояние. И если поезд был чуть-чуть дальше, то система просто еще не успела сработать.

Date: 2013-06-15 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
Нет.

Шлагбаум и/или сигнализация всегда совмещаются с железнодорожными светофорами. Если шлагбаум не закрыт и/или сигнализация не включена, ближайший светофор будет закрыт (по русской инструкции по сигнализации - красный), т. е., абсолютно запрещать проезд, а предыдущий (на расстоянии, достаточном для остановки) - предупреждать, что следующий светофор закрыт (по русской инструкции по сигнализации - жёлтый), т. е., предупреждать о необходимости останавливаться.

Date: 2013-06-15 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] ladochka.livejournal.com
Значит как работает система сигнализации у нас. Не со шлагбаума. А с 700-1000 метров путей. Установлен датчик (ну он там не один, успокою сразу) под рельсами, он "ловит" колебание и замыкается, электронный сигнал отправляется на переезд и закрывает его шлагбаумом и\или светофором. Сигнал от датчиков мог пойти на шлагбаум, а по пути "потеряться", например. Для этого всегда в ПДД оговорка "перед пересечением железнодорожных путей снизьте скорость, посмотрите право-лево" (вольно цитирую), т.е. обязанность водителя, все правильно говорите, проверить исправность автомобиля и принять все меры предосторожности на переезде. Школьный автобус имеет техталон или его аналог - значит, он был исправен. Ехал до переезда - значит, был исправен.
Водитель никак не мог предугадать ситуацию. Навряд ли все взвалят на него\нее, скорее на железнодорожников.

Date: 2013-06-15 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
У нас школьные автобусы обязаны останавливаться полностью перед путями.
А сигнал мог пройти на шлагбаум, скажем, тридцатью секундами после того, как автобус въехал на пути. Т.е. между этими двумя точками могло банально не быть семафоров.

Date: 2013-06-15 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] ladochka.livejournal.com
Ну да, как там что - не так важно, детали. Главное, не забывать, что любая электроника ломается точно так же как механика или же стечение обстоятельств неудачное складывается.

Date: 2013-06-15 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] madlen.livejournal.com
В России шлагбаум закрывается минут за пятнадцать до прохода поезда (а перед всякими скоростными Сапсанами-Аллеграми) - аж чуть не за полчаса. В Штатах шлагбаум закрывается - и сразу проходит поезд, минуты не проходит. И открывается тоже - едва хвост съехал с переезда.

Date: 2013-06-15 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Напомнила:

У шлагмаума выстроилась очередь машин, все ждут, ждут, минута, пять - поезда нет, люди начинают нетерпеливо гудеть, из сторожки выходит стрелочник:
- Мужики, наберитесь терпения, поезд опаздывает на три с половиной часа.

Но я зуб даю, что у нас тут это привязано к расстоянию.
По той простой причине, что исключением из упомянутого тобой сразу являются случаи, когда перекресток находится рядом со станцией. В такой ситуации сперва перекрывается перекресток, и все стоят ждут, пока поезд постоит на станции.

Date: 2013-06-15 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] madlen.livejournal.com
Я несколько раз переезжала переезды так, что шлагбаум еще не закрыт, а идущий поезд уже хорошо так видно. Ощущение стремноватое.
Читала, что автобусы для того двери на переезде открывают, чтобы еще и послушать, не идет ли поезд.

Date: 2013-06-15 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Да, стремноватое, согласна.
Насчет автобусов - не слышала, не могу сказать, но сомневаюсь, чтобы это сработало, разве что на очень тихой проселочной дороге.

Date: 2013-06-15 10:15 am (UTC)
From: [identity profile] paladin-sveta.livejournal.com
И ещё.

Русские ПДД требуют от водителя "в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства". Сильно сомневаюсь, что ПДД того штата (или на каком уровне они там принимаются?) не требуют того же от водителя и/или хозяина.

Так что юридически это не "мотор глохнет", а "водитель (и/или хозяин) не обеспечил. Failure to comply, тамошним языком.

И это в гуманной России нет объективного вменения по уголовным и административным делам (по гражданским, связанным с источниками повышенной опасности, в т. ч., с автобусами, кстати, есть) - а какая "награда" кому в результате выйдет от того штата - ещё вопрос!

Date: 2013-06-15 12:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
На разных уровнях разные законы принимаются, на каком конкретно этот - не могу сказать.
Но, разумеется, от хозяев автомобилей такое требуется, от хозяев школьных автобусов - тем более. Только водитель-то не хозяин, они работают обычно на компанию, компания и занимается. В данном случае в том и проблема, что датчик, сигнализирующий и поломке, тоже был поломан, потому вовремя и не заметили.
Наверняка разборки были, и какое решение в итоге приняли, я не знаю. К сожалению, бывают ситуации, когда никто не виноват - т.е. хозяин сделал все зависящее, но увы.
Но в данном случае я знаю исключительно точку зрения водителя, а что там решили с хозяевами - мне неизвестно.

Date: 2013-06-15 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] ladochka.livejournal.com
Ужас. Слава богу, успели сориентироваться.

Date: 2013-06-15 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Вот да. Не запаниковала, не кинулась бежать сама.

Date: 2013-06-15 11:22 pm (UTC)
From: [identity profile] m-petra.livejournal.com
страшно читать

Date: 2013-06-15 11:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Мне тоже.
Особенно вспоминая случай в наших краях в 95м, что ли, году, когда водитель автобуса был неопытный, стоял на светофоре сразу за переездом и не заметил, что хвост автобуса остался на путях.
Семеро детей тогда погибло.

Date: 2013-06-16 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] studenetc.livejournal.com
Ой мама! Хорошо,если ей не аукнется этот удар по нервам позже.
А двери у нас в Мичигане на перезде школьные автобусы открывают. Однопутка к элеватору, где поезда ходят раз в год забирать урожай и я привыкла к пустым рельсам настолько, что спроси меня какая там сигнализация - никакой. А наверно есть огни на столбе.
Стою как то на стопе жду проезда 4-х! школьных автобусов чтобы последовать за ними, а они один за одним притормаживают передо мной, открывают двери, никто не выходит, закрывают, едут дальше - глюки! Муж потом сказал там же рельсы дорогу пересекают через 15 метров -забыла что ли? Они обязаны. И что? Только сечас картина сложилась. Спасибо за пост и за коментарий со словом "послушать"

Date: 2013-06-16 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jgofri.livejournal.com
Насколько я знаю, этот закон провели после того, как пара школьных автобусов не заметили поезд из-за снежного бурана.

May 2016

S M T W T F S
12345 67
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 6th, 2026 08:59 pm
Powered by Dreamwidth Studios