Подбегаю к автобусу как раз в тот момент, когда он втягивает внутрь наклонную "доску" для въезда инвалидной коляски. Захожу - так и есть, двойное сиденье откинуто и на его месте стоит небольшое кресло на колёсах. Такие сцены я вижу довольно часто, необычной ситуацию делает только пассажирка - молодая, не старше тридцати, тоненькая и симпатичная, явно с восточными корнями - раскосые глаза, высокие скулы, прямые черные волосы, все время падающие на лицо, пока девушка, одной рукой опираясь на подлокотник, второй набирает что-то на телефоне. Лицо слегка подкрашено. Короткое платье открывает стройные - пожалуй, даже худые - ноги.
Автобус трогается с места, тормозит, снова едет, снова тормозит - час пик в центре Чикаго, все-таки. Вот он тормозит в очередной раз - не сильнее, пожалуй, чем в предыдущие - и вдруг, неожиданно для всех, девушка вылетает из коляски и падает на пол, прямо под ноги моей соседке.
Народ ахает. "О, господи!" - вскрикивает соседка. Автобус продолжает стоять - должно быть, водитель услышал вскрик и понял, что произошло что-то нестандартное. Девушка лежит, не шевелясь. Что случилось? Хочется ей помочь, но страшно причинить вред. Если там проблемы с позвоночником, то таскать её туда-сюда - не лучшая идея.
Девушка шевелится, поворачивает голову, приподнимает её, затем плечи - совсем немного.
- Вам нужна помощь? - спрашиваю я.
- Да, - голос звучит совершенно спокойно, даже деловито. - Я не смогу сама подняться.
- Как вам лучше всего помочь? - интересуется женщина, стоящая у меня за плечом.
- Если кто-то может подхватить меня под мышки и поднять...
Судя по всему, у нее парализована нижняя половина тела - иначе она могла бы хотя бы приподняться с помощью рук.
В это время с другой стороны приближается водитель автобуса - молодой, здоровенный черный парень. Слыша последние слова "потерпевшей", он с явным облегчением наклоняется к ней.
- Вас сейчас поднимет водитель, - на всякий случай предупреждает женщина. Парень бережно подхватывает девушку и легко, словно большую куклу, поднимает её, медленно разворачивается вместе с ней и усаживает девушку обратно в кресло. С другой стороны тут же подскакивает еще одна женщина - в зеленом "хирургическом" костюме, как ходят тут многие медицинские работники, от собственно хирургов до санитаров (если отличия и есть, то непосвященным они неизвестны). Над левым карманом вышито: "Occupational therapist." Уверенными движениями она помогает поставить на место ноги пострадавшей, устроиться в кресле, поднимает выпавшие из её карманов телефон и какие-то карточки, что-то негромко говорит. Вставшие было люди расходятся по местам. Водитель отходит на минутку к себе в кабину, затем возвращается к девушке с листком бумаги и карандашом - ему нужно будет составить рапорт о проишедшем. Девушка предлагает сама записать свою информацию, разговаривает она спокойно, доброжелательно, ни следа обиды или неловкости. Только макияж на щеках сейчас кажется куда ярче, чем прежде. Невольно восхищаюсь - и не одна я. "Она потрясающая!" - негромко переговариваются люди в глубине автобуса.
Водитель, выглядящий куда сильнее потрясенным, чем пострадавшая, возвращается в кабину. Автобус трогается с места.
Jul. 15th, 2011
(no subject)
Jul. 15th, 2011 10:14 pmМесяц назад были с ребёнком в парке развлечений, и там на прожекторе под навесом, обнаружили вот что:
Прожектор горячий, место тихое... было, пока не пришло лето и в парке не начался сезон.
( Еще птенцы )
Прожектор горячий, место тихое... было, пока не пришло лето и в парке не начался сезон.
( Еще птенцы )